Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 Полезные ссылки:

http://passportbdd.ru/

http://bdd-eor.edu.ru/  

 

 

Стенды по ПДД

Акция "Пешеход на переход"

Акция "Это наша Победа"

***

"Внимание, дети!" - Памятка – рекомендации для родителей
I. При выходе из дома
1.1. Если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите
на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,
мотоцикл, мопед, велосипед;
1.2. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие
обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.
II. При движении по тротуару
2.1. Придерживайтесь правой стороны тротуара;
2.2. Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находится со стороны
проезжей части;
2.3. Маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
2.4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора
или с территории предприятия;
2.5. Разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом и др.) и
повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
2.6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите
только по тротуару;
2.7. При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых,
сопровождающих детей.
III. Готовясь перейти дорогу
3.1. Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
3.2. Привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
3.3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для
осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
3.4. Учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
3.5. Не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное
средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
3.6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту,
расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и
велосипедиста;
3.7. Неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у
перехода, как оно движется по инерции.
IV. При переходе проезжей части
4.1. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках – по
линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
4.2. Идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на
красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
4.3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен привыкнуть,
что при переходе дороги разговоры излишни;
4.4. Не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
4.5. Не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый
раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для
лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
4.6. Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не
осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
4.7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей,
родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к
ним, приучите ребенка, что это опасно;
4.8. Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не
посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из
переулка, со двора дома;
4.9. При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите
ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может
привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением
транспорта.
V. При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования
(автобуса, троллейбуса, трамвая)
5.1. Выходите впереди ребенка: маленький ребенок может упасть, ребенок постарше
может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
5.2. Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его
остановки. Ребенок, взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
5.3. Не садитесь в транспорт общего пользования (троллейбус, автобус) в последний
момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет
передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
5.4. Научите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место для
ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы
здесь часто спешат и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
VI. При ожидании транспортных средств общего пользования
Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на
тротуаре или обочине.
VII. При движении в автомобиле
7.1. Приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомобиле только на заднем
сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не
оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке
или столкновении сила инерции внезапно бросает ребенка вперед, и он ударится о
стекло или переднюю панель; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
7.2. Не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье;
при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья
и удариться в переднее стекло или панель;
7.3. Ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец
(мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
7.4. Не разрешайте детям находится в автомобиле без присмотра. Ребенок должен
знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то
при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
VIII. При поездке в транспортном средстве общего пользования
8.1. Приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не
получил травму от удара;
8.2. Научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно
только тогда, когда он стоит.

***

http://deti.gibdd.ru - сайт Госавтоинспекции, посвящен безопасности детей на дороге.