«Собака бывает кусачей только от жизни собачей».

Собака - лучший друг человека,  Нет преданней животного, чем собака.

            Специально обученные собаки помогают человеку  с давних пор (собаки-спасатели, собаки-поводыри,   охотничьи, пастушьи, сторожевые, розыскные, ездовые собаки, собаки-целители и т.д.). Но, к сожалению все чаще случаются инциденты, причиной которых становится агрессивное и неуправляемое поведение собак, в большей степени которые происходят по вине человека. На улицах встречаются бездомные собаки, больные, брошенные нерадивыми хозяевами и обиженные людьми, они бродят по городу, собираясь в довольно крупные стаи и представляют большую опасность.

            Причин, по которым бездомное животное может при виде человека повести себя агрессивно, множество:

            Голод; страх; защита потомства; бешенство; вторжение на их охраняемую территорию; также, если собака неправильно дрессирована, она может напасть неожиданно, особенно это относится к бойцовским породам. В процессе выведения такой породы выбирались самые жестокие животные.

Бродячие собаки представляют опасность:

  • Если они агрессивные и бросаются на всё, что движется.
  • Если они сбиваются в большие стаи с вожаком во главе.
  • Если собака больна бешенством, т.к. она очень не предсказуема, может напасть без предупредительного лая.
  • Собака – животное стайное. Психология собак такова, что она всегда хочет стать вожаком, при малейшей возможности. Стая собак похожа на стаю волков. Особенно, если собаки давно ушли от людей. Тогда в стае есть 2 лидера: самец и самка. Тысячелетнее преследование со стороны человека привело к тому, что выжили те волки, которые избегают человека. А собака, наоборот, тысячи лет жила рядом с нами. И знает нас. Да ещё и степень одичания бывает разной: поэтому животные ведут себя по-разному.

Правила и способы защиты при встрече с собакой или стаей собак.

  • Бродячие и одичавшие собаки опасны в группе. Опасность представляют собой уже 2-3 собаки. Тем более, если их 4-5 и более. Если не желаете неприятностей, обходите такие группы стороной. Немедленно без паники уйдите из зоны конфликта. Увидев вдалеке бегущую стаю или собаку постарайтесь без спешки сменить маршрут.   Повышенной опасностью отличаются те ситуации, когда в группе начались «разборки», а вы оказались рядом.
  • При встрече с бродячей собакой, оцените, как она реагирует на ваше появление. В ряде случаев достаточно просто аккуратно пройти мимо собаки, не провоцируя её.
  • Если вы видите, что на лужайке разлеглись несколько собак – ни в коем случае не идите через такую территорию. Потому что, четвероногие считают эту лужайку своим законным местом отдыха, которое входит в их территорию – примерно как диван в вашей квартире. Ну и как вы поступите, если кто-то вломится в ваше жилище и протопает рядом с тем местом, где вы отдыхаете? Или даже полезет через него? Приблизительно так воспринимают появление человека у места лёжек собаки.
  • Кормить их или нет – это, конечно, ваше дело. Но знайте, что подкормка далеко не всегда может сохранить «добрососедские отношения». Даже наоборот: могут возникнуть ситуации, когда именно попытка задобрить агрессивно настроенных животных может обернуться неприятностью. Или даже бедой: одному корм достанется, а другие ведь тоже голодные. Отсюда - агрессия.
  • В тёмное время суток особенно обходите пустыри, парки и другие подобные места. Там как раз находятся самые «неприкосновенные» участки обитания стай. Их то они и защищают с особым рвением.
  • Ни в коем случае нельзя бежать. Бежать можно только тогда, когда есть возможность гарантированно оказаться вне досягаемости собаки. Например, быстро добежать до дерева и залезть на него, забраться по лестнице на крышу.
  • Никогда не прикасайтесь к животным в отсутствии их хозяев, особенно во время еды и сна.
  • Нельзя дразнить собак. Не провоцируйте её на агрессию.
  • Нельзя подходить и гладить незнакомую собаку.
  • Не отбирайте у собак их игрушки или кости.
  • Уходить желательно, не поворачиваясь спиной, без резких движений. Если в тот момент, когда подбежавшая собака начнёт лаять, человек, испугавшись, отведёт глаза или повернётся спиной, стремясь поскорее уйти, то такое поведение может спровоцировать дальнейший рост собачьей агрессии. Тут собака может даже кинуться вдогонку и попытаться укусить, даже, если изначально у неё таких намерений не было.
  • Не стоит смотреть собаке в глаза.
  • Не нужно бояться. Собаки реагируют на движения. Размашистый шаг поможет не показать испуг.
  • Очень опасны собаки, больные бешенством. Она подходит к людям, заигрывает, виляет хвостом, всё как обычно. И лишь получив укус, вы понимаете, что напрасно протянули ей кусок хлеба.
  • Собаки очень чувствительны к громким звукам. Можно издать громкий угрожающий крик, заговорить погромче. Не следует издавать визгливых и истеричных тонов, собаки воспримут это как слабость.
  • Нужно знать одну особенность нападающего животного, инстинкт которого подсказывает ему вцепиться зубами в ту часть, которая ближе всего. Поэтому при нападении лучше всего выставить впереди себя какой-то предмет – сумку, зонтик, портфель …
  • При нападении защищайте лицо и горло.
  • Также неблагоприятное развитие событий может наступить даже при неадекватной реакции людей на собаку, приблизившуюся к ним с самыми мирными намерениями. Ведь часто бродячие собаки надеются выпросить у прохожих что-нибудь съедобное, при этом, не собираясь нападать на них. Однако столкнувшись с необъяснимым поведением людей, которые начинают кричать, испуганно пятиться, замахиваться, собака также может испугаться и повести себя непредсказуемо. Главным признаком миролюбивого настроя собаки является виляющий хвост.
  • Постарайтесь укрыться за любой дверью, забраться повыше.
  • Можно схватить камень, палку или сделать вид, но только если собака маленькая или небольших размеров! Можно поднять горсть песка и бросить в глаза собаке. Но, если на вас хотят напасть крупные псы, этого делать не нужно, т.к. это только спровоцирует собак.
  • Если на вас напала собака, когда вы ехали на велосипеде, то нужно остановиться. Собака, скорее всего, тоже остановится, дальше пройдите немного пешком, и собака отстанет.
  • Важно знать, что уязвимыми местами собаки являются: кончик носа, глаза, переносица, основание черепа, середина спины, живот, переход от морды ко лбу. Вместе с тем удары по бокам, ушам, лапам, рёбрам, хоть и вызывают боль, но не всегда заставляют собаку отступить.
  • В качестве средств обороны могут пригодиться газовые баллончики, баллончики с перцовой смесью электрошокер. Если их нет – дезодоранты, аэрозоли.
  • То, чего делать не следует. Не пытайтесь справиться с собаками голыми руками. Или даже ногами, обутыми в ботинки. За руку укусят, а ногой не достанете: у четвероногих уличных собак отличная реакция.

Что делать, если вас укусила собака?

  • Место укуса промыть водой с мылом или дезинфицирующим раствором, например, 3% перекисью водорода.
  • Если есть кровотечение, наложите повязку.
  • Обязательно обратитесь в больницу, а лучше вызовите скорую.
  • Найдите хозяина собаки, чтобы узнать, была ли прививка против бешенства. Если хозяин не найден придётся пройти курс уколов от бешенства. В наше время эта процедура намного легче, всего 6 уколов в трапециевидную мышцу от бешенства и 1 от столбняка. 

Уважаемые участники ЕГЭ! 

Даты проведения итогового сочинения 2019-2020

Для допуска к ЕГЭ выпускнику необходимо получить "зачёт" по итоговому сочинению.

Основной период итогового сочинения: 4 декабря 2019 года.

Итоговое сочинение проводится в первую среду декабря. Пункт 19 порядка проведения ГИА-11.

Для получивших "незачёт" или не явившихся по уважительным причинам предусмотрены ещё 2 даты: 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года.

Читать далее: https://4ege.ru/sochinenie/58113-daty-provedeniya-itogovogo-sochineniya-2019-2020.html

Министр просвящения РФ О. Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2019/20 учебный год

Среди них:
«Война и мир – к 150-летию великой книги»;
«Надежда и отчаяние»;
«Добро и зло»;
«Гордость и смирение»;
«Он и она».
Напомним, что экзаменационные темы станут известны за 15 минут до начала итогового сочинения 4 декабря. Их будет 5 на выбор, по одному к каждому направлению.

Читать далее: https://4ege.ru/sochinenie/58313-temy-itogovogo-sochineniya-2019-2020.html

 

 

Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) для обучающихся XI (XII) классов, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования. 

Итоговое сочинение вправе писать по желанию лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее - выпускники прошлых лет), обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - СПО), а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях (далее - ОО). 

Итоговое изложение вправе писать: 

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации

Выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам СПО, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, могут самостоятельно выбрать сроки написания итогового сочинения из числа установленных расписанием. 

Итоговое сочинение (изложение) проводится на русском языке, проходит в образовательных организациях. 

Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут.   

Итоговое сочинение (изложение) 

  • должны писать все, кому необходимо получить допуск к ГИА-11 и аттестат о среднем общем образовании, в том числе лица, которые в прошлом году не смогли пройти итоговую аттестацию по программам среднего общего образования, т.к. не получили допуск к экзаменам ГИА;
  • могут писать все, кто имеет документ о получении среднего (полного) общего образования, для использования при поступлении в организации высшего образования (если такая возможность предусмотрена Порядком приема в высшее учебное заведение), а также те, у кого нет аттестата, но есть допуск к ГИА, либо они обучаются в ОО СПО или в иностранной ОО

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) Вы теперь можете не только в местах сдачи сочинения (изложения), но и на официальном информационном портале единого государственного экзамена по адресу http://check.ege.edu.ru/

***

Пресс-релизы Брянской области:

http://www.edu.debryansk.ru/novosti/osnovnoy-period-ege-2019-otkryvayut-ekzameny-po-geografii-i-literature/

http://www.edu.debryansk.ru/novosti/v-bryanskoy-oblasti-pervye-ege-osnovnogo-etapa-proshli-bez-tehnologicheskih-sboev-i-narusheniy-/ 

В социальной сети "Вконтакте" появилась официальная информационная страница, посвященная организации и проведению единого государственного экзамена на территории Брянской области - "ЕГЭ по-брянски".

Ссылка на информационный ресурс: http://vk.com/ege_bryansk

***

Уважаемые ученики и их родители!!!

Центр профориентационного и карьерного сопровождения формирует Всероссийский профориентационный портал "Траектория успеха" (адрес В Интернете: школа-профориентация.рф). Портал формируется в рамках программы по развитию молодежного кадрового потенциала в целях реализации дополнительных мер по совершенствованию системы профориентации подростков и молодежи в интересах обеспечения экономики Российской Федерации высококвалифицированными кадрами.

Данный портал содержит следующие бесплатные сервисы:

- создание персональных аккаунтов для учреждений общего, профессионального, высшего и дополнительного образования, а также для компаний-работодателей и молодежи;

- размещение  информации о мероприятиях, проектах и программах по профориентационному сопровождению и развитию профессиональных компетенций подростков и молодежи с функций онлайн-регистрации;

- сервис для онлайн-поддержки образовательного процесса и внеучебной работы, организации коммуникаций с преподавателями, учащимися и абитуриентами, включающий функцию загрузки документов и медиафайлов;

- сервис для организации коммуникаций работодателей со студентами и молодыми специалистами, включающий размещение информации о практиках и стажировках;

- комплексное онлайн-тестирование на профессиональное самоопределение.

 

 

 

 

Партнеры